Администрация Спасского района
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Прокурорский надзор за законностью актов в сфере бюджетных правоотношений
Прокурорский надзор за законностью актов в сфере бюджетных правоотношений
Прокуратура разъясняет 03.06.2021

Прокуратурой Спасского района на постоянной основе осуществляется проверка принятых нормативных актов, в том числе в сфере бюджетных правоотношений.

За 5 месяцев 2021 года выявлено 11 правовых актов в сфере бюджетных правоотношений, которые не соответствовали требованиям законодательства.

Так, например, постановлением администрации Абашевского сельсовета Спасского района Пензенской области от 31.10.2016 № 47 утвержден Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Абашевского сельсовета Спасского района Пензенской области (далее – Порядок).

Так, в соответствии с п. 2 Порядка, задолженность признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию в случаях:

Платежи в бюджет Абашевского сельсовета Спасского района Пензенской области, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно п. 3 Порядка административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.

Федеральным законом от 07.04.2020 № 114-ФЗ «О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (вступил в силу с 18.04.2020), в п.п. 1 и 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса РФ внесены изменения и дополнения, которыми предусмотрены как дополнительные основания для признания безнадежными к взысканию платежей в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), так изменены и основания признания безнадежными к взысканию административных штрафов.

Однако соответствующие изменения в п. 4 и п. 5 Порядка внесены не были.

Аналогичные нарушения имели место и в других актах органов местного самоуправления.

В связи с чем, прокуратурой района на 10 нормативных правовых актов принесены протесты. Акты приведены в соответствие с требованиями законодательства».